divanmaster
-Вы любите одиночество? -Нет, я скотина коллективная. (с)
Небольшая статья от Красного циника. Оригинал.

Зашёл я значит в группу Wookiees! Star Wars, так как сообщили, что там опубликовали наш обзор на ЗВ. Был удивлён одним комментарием, а именно этим: vk.com/wall-18721404_367523?reply=367779

Решил разобрать, заодно осветить одну тему которая много раз всплывала в обзорах но некоторыми была неправильно интерпретирована (как вот этой девочкой).

> Протагонист женщина, как оказалось, является одним из недостатком фильма, ведь зрители, нидайбох, могут подумать что бабы тоже люди! И вставили ее в фильм, из-за того, что все мужики зло... Здесь появляется вопрос уже к господину критику: стал быть то, что протагонисты предыдущих фильмов мужчины символизируют что зло это бабы, м?

# А вас реально устраивают такие женские протагонисты? Т.е., вот эти Мэри Сью, которые и персонажами не достойны называться, которые, в буквальном смысле, являются взяткой зрительницам за похвальбу, и угрозой всем остальным (и другим зрительницам в том числе) за попытку отказаться? Которые не несут никакой идеи, даже уровня эмансипации и равенства, а просто МОГУТ больше, чем любой мужской персонаж без объяснения? Пилоты Импе~ Первого Порядка проходили жёсткий отбор и отсев для службы на самых ретивых "лошадках", штурмовики Импе~ Первого Порядка проходят многолетний курс войны и выживания, чтобы стать элитой, смазл~ Кайло Рен хоть чему-то учился у Люка Скайуокера. А Рей? Она МОЖЕТ. Почему? Потому что вопросы задают только грязные мужские шовинистические свиньи (хрю), а все остальные восхищаются очередной победой "Girl Power!". А кто не восхищается, тот грязная мужская... ну и т.д.

Это не Эллен Рипли, которой на пути даже танк не рискнёт попадаться; это не убившая назгула Эовин, которая, как и любой другой отдельный человек в масштабном противостоянии не решила исхода всей битвы, но честно сделала всё, что могла сделать; это не Ирен Адлер, проведшая вокруг пальца Шерлока Холмса, и которая училась своему преступному делу годами; это не Льюисс из оригинального "Робокопа", которая выжила на передовой в настоящей гражданской войне в Детройте, и готова в огонь, воду, и питаться в забегаловках; это не инквизитор Вейл, которая даже в тёмном мире будущего умудрялась выжигать ересь и ксеносов без экстерминатусов; Это не Нийота Ухура, которая одним своим видом в своё время вызвала в США просто бешеное яростное недовольство, которая мало того что была женщиной-офицером но ещё была чёрной. Зато у нас к ней нет претензий, потому что её показали как адекватную, ответственную, храбрую женщину, члена экипажа которая знает свою работу и долг.

Или вам привести вменяемых женских персонажей из ЗВ которые тянут на сильных и независимых женщин? Извольте:
Лея Органа. Будучи в кадре не меньше чем Рэй сумела показать и стойкость, и выдержку, и храбрость, и трезвость рассудка. Будучи политиком и сенатором вставляла палки в колёса Империи и не раз подставлялась в процессе. Да, в IV эпизоде её спасали, но и будучи спасённой она и из лазера метко стреляла и с Соло спорила, Таркину дерзила, в VI эпизоде наведалась к Джаббе чтобы спасти Соло и принимала личное участие в штурме щита Звезды Смерти, и это не беря во внимание РВ, а рассматривая только фильмы; Мара Джейд, которая прошла сверхинтенсивную подготовку в качестве Руки Императора, и прошла настоящей косой по врагам Нового Порядка, но, в то же время, сумела сохранить себя как личность, способную на самостоятельные решения даже после многолетней идеологической обработки (а её качеству можно только позавидовать) и буквально перманентного прессинга Силы Императора; Исанн Айсард — жестокая, безжалостная, бескомпромиссная глава Имперской разведки, идеальная в преданности своим идеалам, она не останавливалась даже перед геноцидом и применением биологического оружия ради достижения своих целей и торжества Нового Порядка; Натаси Даала, едва ли не самый талантливый адмирал в истории Галактической Империи, гениальный политик и администратор, отнюдь не "крыса тыловая", и, вопреки слухам, доносящимся из скафандра падающего в атмосферу психопата, на должность прошла не через койку Таркина (скорее обратная зависимость).

В Рей нет противоречий, в ней нет конфликта, она идеальная обезличенный конструкт из представления усреднённой зрительницы. Сколько раз мы такое видели? Китнес, Белла Свон, Юпитер Джонс, дивергентка, та из последней экранизации Хитмана... Это то, что сейчас считается "женским персонажем", ''образцом эмансипации''? Даже откровенно слабый женский персонаж комиксов, Супергёрл, в разы интереснее Рэй уже своим внутренним конфликтом — между обязанностью творить добро для человечества, и глубинным презрением к человеческой жёсткой примитивной цивилизации.

Но вы хотите видеть в качестве протагониста Рей? Вы ЭТО готовы жрать, принимая заявления маркетологов за чистую идиллическую монету?

И да, только подкат к кошелькам, страх перед звёздами "журналистики", и лишняя дубина против всякой критики — больше причин для существования конкретно этого персонажа нет.

> Но оставим в стороне стенания по поводу недостатка сферических славяно-арийцев в вакууме на территории софременного кинематографа и перейдем к разбору.
(далее до):
Так что в 7 эпизоде это не прихоть сценаристов, они отталкиваются в этом от предыдущих фильмов, и от сериалов, созданных Диснеем.


# Кажется, я где-то больше раза объяснял про Энакина...
Про понимание бинарного языка — vk.com/wall-58569409_32433
А мультсериалы по теме — шлак. "Войны клонов" с проблесками (Хоть он и не от Диснея), "Повстанцы" беспросветный.

> Наконец товарищ циник добрался до бедного черного сантех... , простите, штурмака и, с воплями "предатель!", принялся рассуждать как накачанный пропагандой и идеологией Финн умудрился эту самую идеологию да пропаганду послать на три буквы (далее до)
Поэтому нет ничего удивительного в том, что даже штурмовик задумался о том, что его как бы нехило используют в виде пушечного мяса, и решил проблему с помощью подручных средств...


# А теперь внимательно посмотрите на собственные рассуждения. Клоны (те, о которых мы знаем) дезертировали либо в приступе ненависти к войне, шире, к насилию, что является результатом генетического сбоя при выращивании, либо предпочтя лояльность джедаям лояльности Верховному Канцлеру по получении приказа 66 (или кончали с собой, но это отдельная история), что является следствием их социализации (и противоречит одно время даже каноничному положению о генетическом происхождении верности клонов) и признаком того, что клоны суть есть личности. Ну а ещё тем, что полагаясь на генетику, не имея внятной государственной идеологии, и идей о том, что делать с клонами после войны, руководство Республики не озаботилось масштабной агитационной работой внутри собственной армии.
Финн же, под влиянием убийства сослуживца, или друга, переходит на сторону убийцы своего сослуживца (и друга?), помогает ему сбежать, участвуя в массовых убийствах своих сослуживцев (и друзей?). Не показано никакой глубинной причины, которая заставила бы его так действовать, а то что показано, создаёт ещё больше сюжетных дыр, одна из самых крупных — а как его, такого неустойчивого и склонного к моральному разложению, вообще на передовую отпустили.

> И, после ряда весьма адекватных оценок фильма, наш циник заворачивает свою шутеечку про трех бомжих. (до) а Лея, Падме, Мон Мотма, Саа Тра, Джейя, Шаак Ти и прочие просто пробегали мимо...

# 1. Многие из числа авторов не особо стесняясь говорили о том, что фильм не про Звёздные войны, а про нацистов / геев / лесбиянок / феминизм-женщин-эмансипацию, и пр. С их желанием подмазаться к определённой целевой аудитории, вкупе с абсолютной астрофизической и политэкономической безграмотностью, предположение-то не из неправдоподобных.
2. Прямо скажем, в некоторых моментах физически ощущалась неуместность некоторых женских персонажей, вымученность их появления в кадре.
Вот например Фазма — зачем она? Т.е., оставим в стороне трату таланта (этого тут и так полно), зададимся вопросом — что она привнесла? Конфликт, или хотя бы его зачатки, между женщиной-имперкой (первопорядовкой?) и женщиной-повстанцем? Демонстрация диктатуры и тоталитаризма как моды-унисекс? Просто посмотреть на умелую раздачу окружающим, стойкость духа, и тактический гений? О-о-о, с последним всё особенно плохо. Раскрыли персонажа так, как самый законченный шовинист бы не смог. Некомпетентная, трусливая, прошляпившая заговор в своём подразделении, и не сделавшая ничего за весь фильм.
Но сексисты после этого мы, да. И если вы ставите Рэй и перечисленных персонажей на одну доску... ну, понятно с вами всё.

> Про якобы не упомянутую Фазму
#...
Слушайте, оно, конечно, приятное единодушие в оценке, но... с 49:45, обзор, русским по интернету.

> Так что реакция господина критика на женских персонажей уж очень схожа с реакцией Кайло Рена. Да, я про то самое, "С ним была девушка, сэр!".
# О, нет. В фильме был лишь ещё один намёк на крайне высокую значимость локальной Мэри Сью для мироздания, не больше одного, ага.

> А в общем и целом, разбор не плох, хотя я уверенна: тот же Ностальгирующий критик обошелся бы без круглых глаз в сторону женщин....
# Ога. "Нынче женщины могут быть сильными и независимыми, и более интересны как персонажи" в фильмах "Голодные игры" и "Люси"?


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

А теперь по теме ''женоненавистничества'' более развёрнуто.

На всякий случай повторяю — по Фазме мы прошлись. Это раз. Ну а то, что девочке не нравится "наезд" на девочек вполне понятно и объяснимо. Проблема лишь в том, что она живёт в сферической жизненной среде в вакууме, в России и судит по одному фильму. Она просто не знает, до чего "феминизм" дошёл за границей и какая это проблема. А я говорю именно о ситуации в целом, качающейся кинематографе в целом. Например в последнем сезоне Игры Престолов ситуация дошла до асбурда. Ни одного внятного мужского мужика на лидирующих ролях не осталось, кроме Рамси (казалось бы, его-то хвалить за что) и попа. Сплошные сильные, независимые, благородные бабы-спасительницы. И это в квази-средневековом антураже!

А ведь я даже не намекал, я прямо говорил. Если погуглить "Зои Куинн" и "Анита Сакисян", вылезет и Геймергейт и прочая гнилая петрушка. Ну, вроде учёного, посадившего зонд на астероид, которого эти упоротые твари загнобили за то, что его девушка(!) подарила ему майку с нарисованной красоткой. Для этих отмороженных идиоток с тремя классами образования и кашей вместо мозга какая-то половая (нет здесь каламбура - речь про пол, который на полу) слизь важнее, чем общечеловеческие достижения. Самое страшное, что вопли этих самых идиоток имеют вес, их рассматривают всерьёз, их боятся, они тупо формируют цензуру. И это уже прямо называется на Западе социальным раком.

Быть мужчиной, проявлять мужские качества, иметь отличное от женского мнение, становится позорно и опасно. Мальчики - зло. Они насильники. Даже тогда когда об этом не знают! Это в их природе. Подумал "вот это у неё буфера" - всё ты грязная тварь, варвар, недостойный называться человеком, смотришь на женщину как на сексуальный объект, а значит насильник. Заяви публично, какой журналист или кинодеятель, что не разделяет идеи "нео-феминизма" - то ему всё хана. "Волчий билет".

И да, это проблема, которая касается нас тоже. Потому что прямо влияет на тот контент, который мы потребляем. Те идеи, которые он продвигает.

Но, разумеется в РФ прямо уж такого - нет. Ну, не настолько, по крайней мере. Поэтому девочке кажутся "славяно-арийцы". И да, у Уокера бы этого действительно не было бы. Он давно прогнулся и боится. А может действительно верит, судя по троллингу в "Безумном Максе". У него же есть на голову отмороженные коллеги-девочки, которые из-за идиотской шутки Спуни про изнасилование (а это триггер даже для наших женщин - у них по-ходу мозг устроен так, что изнасилование для них хуже убийства), устроили этому Спуни вендетту, облили говном с ног до головы и выкинули на мороз. А он ничего не сделал, и никогда бы не сделал. Более того, не подумал бы сделать. Это была просто дебильная шутка. Даже уже АВГН обливается говном за то, что ему трейлер новых "Охотников за привидениями" не понравился. Ведь тот не может быть плохим. Проблема в мизогинии!!!! В том, что женщины в главных ролях. Именно поэтому у трейлера столько дизлайков. "Уроды-насильники" понабежали.

Если до сих по не понятно, то прямо акцентирую. Я ничего против женщин не имею (я их люблю). И адекватных женских персонажей тоже. Однако теперь типа женщин, которые на настоящих женщин не похожи, будут пихать везде.

Эмансипация и борьба женщин за свои права не были изначально чем-то плохим, а как раз наоборот, были своевременным и нужным явлением.

Начиналось всё как борьба с гендерными ограничениями при приёме на работу, как ни странно. Затем, логично продолжилась борьбой с навязыванием гендерных ролей — но и это, вобщем-то, было продолжение старых начинаний (к требованию права занимать должность добавилось требование а) не исходить из n-ых стереотипов при приёме на работу, б) не навязывать образ жизни, который женщина не считает приемлемым). А сейчас, когда эти права получены, когда женщина уже не считается пустым местом и так далее, идёт настоящая шиза, в вменяемых обществах это принято называть "феминизм третьей волны" которое по сути, феминизмом не является. Хотите примеры такой шизы? Да запросто:
cs7007.vk.me/v7007292/47cbd/6fnrCX9nIJk.jpg

Громкий пердеж - это использование мужчиной пассивно-агрессивного насилия с целью позиционирования себя как доминанта, что запугивает женщину, подсознательно заставляя ее испускать меньше газов; таким образом, женщина, опасаясь за свою безопасность, пердит не так громко, что является символом подчинения и, в свою очередь, привносит свой вклад в культуру изнасилования и подавления женщин.

Предупреждение от Эшли Ингл: Только что было совершено пердоизнасилование в поезде по Оаквилльской линии, фото насильника.

И если вы подумаете, что мы тут типа отмазываем право громко пердеть, то вы ошибаетесь, это просто неприлично, но видеть в этом изнасилование — шиза.

Или — www.youtube.com/watch?v=hCB6osB5SYU

И при этом, этим ''феминисткам'' насрать на РЕАЛЬНЫЕ а не МНИМЫЕ проблемы женщин в странах третьего мира, для них важнее то оскорбление, которое ты ей наносишь, открывая перед нею дверь. Ужааааас! Это шиза. И, о ужас, вменяемый феминизм продвигали именно злобные-ужасные коммунисты, они же были одними из главных проводников эмансипации. Учитывая, как при этом коммунистов всё ещё поехавшие считают мировым злом, а эмансипацию нет, не устаёшь удивляться.

Дур, поднявших на знамёнах феминизма идею распятия всех без исключения мужчин, увы, хватает с избытком. Как говорят американцы, в их стране эти самые неуравновешенные фактически возглавили существовавшие организации, и теперь всячески изгаляются от имени не ими набранного авторитета. Миль пардон, мой косяк — фемено-фашистки не дуры, они твари двух видов — прагматичные, рулящие всем во славу интересов своего круга или нанявшей их группировок отдельных людей, и истеричные, искренне верующие в этот бред, пехотинцы.

Ещё раз, мы ничего против женщин и адекватных женских персонажей не имеем. Попробуйте найти подобные замечания в обзоре на Чужого к Рипли, попробуйте найти подобные замечания к Ухуре в обзоре на Звёздный Путь. Не найдёте, потому что они — адекватные женские персонажи, а Рэй — безликий конструкт и Мэри Сью. Однако, таких Сьюх нам теперь будут пихать всё активнее, и это не может не огорчать.



Пару слов от divanmaster. Желательно, прочитать после голосования.
Конкретно по статье: я пока не буду считать Рэй Машей Сьюховой. Подождём ещё эпизод, ведь о серии нужно судить именно по трилогии. Я таки думаю, что Рэй всё же чему-то учили в детстве. Зря, что ли, такую загадку завернули? И, надеюсь, что про обучение Рэй нам ещё расскажут и покажут. Если же нет, то это будет очень печально.

О тенденции в целом. Хороших и достойно прописанных мужских персонажей в литературе и кинематографе, я считаю, в современности катастрофически мало. Хотя и с женскими тоже не всё гладко. И поймите меня правильно: я, как и многие девочки, люблю ОЖП. Особенно сильных, гордых и смелых. Но мне отчаянно не хватает героев, в которых можно если не влюбиться, то просто по-человечески уважать и в какой-то мере восхищаться.
Диснеевские принцессы картонные? А посмотрите-ка на их принцев! Что мы о них знаем вообще, кроме того, что героиня должна быть с ним счастлива в браке? Но оставим в покое сказки.
Где же всё-таки герой, который решает проблемы (совершает подвиги), преодолевает трудности и, в конце концов, несёт ответственность за свои поступки? Тот же Эрик из "Русалочки" хотя бы грохнул ведьму Урсулу. А я сейчас сходу и не назову какое-нибудь популярное фентези/фантастику с интересным мужским персонажем. Половозрелым. Разве что Геральд из "Ведьмака".

Но повторюсь, мне нравятся ОЖП. Но хорошо прописанные, а не картонные. Картонке как-то сопереживать не очень получается.

Вопрос: Согласны ли Вы со статьёй?
1. В целом, да.  1  (50%)
2. Скорее да, чем нет.  1  (50%)
3. Скорее нет, чем да.  0  (0%)
4. В целом, нет.  0  (0%)
Всего: 2

@темы: ОЖП, КЦ, ЗВ, чужое творчество, статьи, рецензии, опрос, отзывы