Мне нравятся сильные (и хорошо прописанные) женские персонажи. Но почему к ним в пару (если такое в сюжете имеется) не поставить сильного мужского персонажа? Почему "или/или"? А иногда "не то и ни другое".
23.03.2017 в 17:05
Пишет Wizzard Rick:Сказка на ночьURL записи23.03.2017 в 12:54Пишет Sindani:
В 1954 году в СССР был снят фильм, получивший большую популярность - "Укротительница тигров".URL записи
Сюжет его прост. У юной Леночки Воронцовой есть мечта. И мечта, прямо скажем, необычная: милая девушка небольшого роста и хрупкого сложения мечтает... дрессировать тигров.
Разумеется, её все отговаривают. Родители за неё боятся - тигры! Это же опасно! Ухажер Петя Мокин объясняет, что это "не женское дело" - и сам рядом с бесстрашной Леной явно чувствует себя не слишком уверенно. Лене приходится выдержать конкуренцию с местным дрессировщиком-"звездой". Однажды она оказывается перед классической дилеммой: заниматься своим проектом - или отказаться от своих амбиций в пользу помощи любимому человеку в его проекте; и выбирает свое дело и свою мечту...
И все у неё получается.
Акценты расставлены очень чётко. И родители, и любимый человек, и директор цирка, сперва удивляясь или ворча, постепенно признают её правоту. Ухажер Петя, рассуждающий о "не женском деле" и толкающий разные "традиционные" телеги - персонаж комический, смешной слабак и лузер, закономерно посланный лесом. Так же саркастично показаны и второстепенные мамаша с дочкой, отыгрывающие "настоящих женщин" - архаичные и смешные неудачницы. А союз Лены и мотогонщика Федора обрисован как союз равных - сильных людей, которых именно сила привлекает друг в друге. Они равны - им друг с другом интересно, они могут друг друга ценить и уважать, а не "снисходить", не " жалеть" или "терпеть". И именно Фёдору придется кое-что в своих привычных взглядах пересмотреть, чтобы найти эту гармонию...
Что же - шестьдесят лет назад в СССР, где и слова "феминизм" никто не слыхивал, Госкино вело феминистическую пропаганду?
С одной стороны, похоже, что так. Это ведь не случайная редкость. Женщина-специалист, женщина-руководитель, женщина, так или иначе самореализующаяся вне дома и семьи, для которой любовные дела стоят на втором плане; бесстрашная женщина, преуспевающая там, где не справляются мужчины - все это популярные сюжеты и персонажи советского кино.
Но с другой стороны - как и любые "истории успеха", современному феминизму эти сюжеты, пожалуй, враждебны.
Почему - понятно из них самих.
Сила. Отвага. Уверенность в себе. Способность бороться и добиваться своего. Внутренняя цельность. Общий бодрый, мажорный тон, ощущение радости и полноты жизни.
Словом, все то, что для современного левачества совершенно неприемлемо.
Если бы фильм про Лену Воронцову снимали современные феминистки - его сюжет выглядел бы как-то так:
Лена страшно страдает. Её угнетают родители, не желающие, чтобы её с'ели тигры. Угнетает директор цирка, желающий, чтобы она доказала свою способность работать со зверями. Как это унизительно - кому-то что-то доказывать! Как невыносима конкуренция с другим дрессировщиком! Петя Мокин своими патриархальными разговорчиками её ТРАВМИРУЕТ и совершает над ней НАСИЛИЕ. Федор травмирует ещё сильнее, когда просит поработать на него в ущерб себе - как он смеет! Ведь теперь ей придётся думать, выбирать и от чего-то отказываться. И даже, чего доброго, проявлять твердость и настаивать на своем. А это так тяжело! О горе, о печаль, о гендерное угнетение!
Да и тигры хороши: упорно лезут к ней лизаться, что вообще-то является нарушением личного пространства и, возможно, даже сексуальным домогательством. Что-то у них на уме, у этих полосатых самцов - с неприятным дрессировщиком-мужиком небось не лижутся!
Леночка забрасывает тигров, грустит, теряет сон и аппетит.
По счастью, тут ей встречается феминистка и излагает матчасть. Все происходящее с Леночкой мгновенно обретает смысл. Она понимает, что страдает и ничего не может достичь, потому что так устроен мир. Женщины в нем всегда несчастны и проигрывают. Если вдруг нет, то они просто дуры, или предательницы, или... в общем, плохие, неправильные женщины. Кроме того, дрессировка животных - это патриархальное насилие, выходить на арену в платье с блестками унизительно, а работать и вообще общаться с мужчинами неприятно и опасно. "Но мне мужчины в принципе нравятся..." - робко замечает Леночка. - "Это тебе только кажется! - отвечает подруга. - Это у тебя женская социализация и навязанная гетеросексуальность!"
Финал. Леночка отрекается от тигров, цирка, родителей, друзей и патриархальных подруг, торжественно смывает тушь и помаду, надевает бесформенный балахон и переселяется к новой подруге. Правда, лесбийский секс ей совсем не нравится, но она помнит о "навязанной гетеросексуальности" и преодолевает себя. На улицу не выходит, потому что там встречаются мужчины. В свободное время варит подруге борщ и беседует с ней о невыносимом положении женщин. Она избавилась от иллюзий и обрела своё жен... пардон, феминистическое счастье. Конец.
(c)www.facebook.com/nat.holmogorova/posts/12968186...