Пока отходила от имени котэ Юрия, решила черкануть немного о Викторе Никифорове.
Тем более что недавно вышло поясняющее интервью от Сайо Ямамото (режиссер), Кубо Мицуро (сценарист) и Хираматсу (главный аниматор).
Ссылка: vk.com/wall-28699655_328188
Виктор как персонаж мне не совсем понятен, поэтому я предполагала, что интервью даст мне ответы на мои вопросы.
читать дальшеЯмамото: ... Юра Плисецкий много ругается, а в десятой серии он рассердил Виктора, когда намекнул, что тот возится “со свиньей”.
Тогда почему в аниме это показали не так? Или они хотели это показать, но у них не вышло? Или у Витьки заторможенная реакция?
Потому что Никифорова явно задела фраза про себя любимого: "Не все фигуристы на тебя равняются. Свали уже, старикан..."
Это примерно как с матерью Плисецкого. Кубо писала, что хотела внести эпизод, где его мама должна прилететь в Хасецу поддержать сына. И радость от наличия ещё одного живого родственника у Юры сменяется ступором. Почему тогда Юрий ни разу почти не вспомнил про мать?! При исполнении финального Агапэ мелькали кадры с дедушкой, с Лилей и Яковым, Милой, Отабеком, Юко, Виктором и Юри. Но нам даже мельком не показали маму Плисецкого. И всё в аниме указывало на то, что на сына ей похрен. Чтобы показать, что это не совсем так, достаточно было пару кадров на минуту времени.
Вот, например, есть сёдзе "Skip Beat!". Там у главной героини, Кёко, мягко скажем, проблемы с матерью. Ну не любит мать Кёко и не хотела её рожать, вот такая невесёлая история. В самом аниме 25 серий по 20 минут. Разговоров о маме и флешбеков с матерью на весь сезон максимум минуты на три. Но Кёко её помнит.
В "Юрцах" же о Плисецкой два слова. И что в таком случае думать?
С Виктором ситуация похожая: вроде бы о нём в интервью говорят, но это лепится параллельно аниме, а не дополняет его.
Ямамото: Как ни странно, я думаю, что в мире фигурного катания много спортсменов, похожих на Виктора (смеется). Виктору неважно, что люди о нем думают, он считает себя в центре внимания. Виктор поступает так, как ему хочется, и верит, что окружающим это доставляет удовольствие. Мне нравится, когда персонажи вроде него появляются перед вами внезапно, как это произошло с Юри. Виктор не заметил, как замкнулся в собственном мире, уверенный, что ему самому надо придумывать все сюрпризы для публики. Юри открыл ему новую перспективу – стать тренером для другого человека. На самом деле, Виктор одинок. Рядом с ним нет единомышленников, людей в схожем положении. Он не видел в этом проблему и не искал понимания у других людей, но он просто не осознавал, насколько глубоким было его одиночество. Юри не единственный, кто узнал любовь и стал сильнее благодаря этому опыту. С помощью Юри, Виктор открыл для себя новые чувства и тоже стал сильнее.
Юри открыл ему новую перспективу – стать тренером для другого человека.
Вот. Вот тут хочу сказать спасибо, что разрешили мою дилемму. Я теперь окончательно убедилась, что о тренерстве Виктор явно не задумывался. Такая мысля посетила его светлую голову, когда пьяненький Юри на нём повис, и закрепилась при просмотре собственной программы в исполнении Кацуки.
Можно спокойно хедканонить про ситуацию с Яковом, Юрой и Виктором в двух направлениях:
1) Витя действительно искренне хотел Якову помочь с учеником с трудным характером, и взял Юрку "на слабо".
2) Так как Никифоров с Фельцманом спорили часто, Витёк лишний раз решил тренеру показать, что Никифоров знает всё лучше. Вот, мол, гляди, Яков, я в отличие от тебя могу его заставить не прыгать четвертные.
Виктору неважно, что люди о нем думают, он считает себя в центре внимания. Виктор поступает так, как ему хочется, и верит, что окружающим это доставляет удовольствие. Мне нравится, когда персонажи вроде него появляются перед вами внезапно, как это произошло с Юри. Виктор не заметил, как замкнулся в собственном мире, уверенный, что ему самому надо придумывать все сюрпризы для публики.
Всё это хорошо и, вроде бы, логично, но тогда встаёт один вопрос: как он ставил такие чувственные программы? Да, он, бесспорно, гений, но всё же на одной гениальности тут не уедешь.
Опять вспоминается "Skip Beat!". Есть очень талантливый актёр Рен, который буквально вживается в роль. Есть директор актёрского агенства Такарада. И Такарада, как профессионал, Рену говорит: ты отвратительно играешь влюблённых. Когда по сюжету любовные переживания не занимают центрального места, твой талант тебя спасает, но тут тебе досталась пропитанная любовными переживаниями роль - что делать будешь?
Виктор ставит Агапэ. Виктор ставит Эрос. Да, можно сказать что фигуристам вовсе не нужен тот уровень артистизма, который требуется актёрам, это так. Но...
Виктор делает замечает Юрию, что тот не чувствует Агапэ. Юрка заявляет, что делает всё так же, как Никифоров. Говорит, что из Витька самоуверенность всегда так и прёт, а если нет, тогда пусть хоть скажет, что для него самого тогда это Агапэ.
И Виктор злится (?) и отправляет Плисецкого в храм. Т.е. Никифоров сам не может объяснить эмоциональную суть своей программы, а делает её исключительно на своём таланте?
В 10 серии Виктор говорит, что 20 лет не знал ни любви, ни жизни. Какого хрена?
...Виктор не заметил, как замкнулся в собственном мире...
Я бы поняла, если б он замкнулся в своём мире последние лет пять. Вот как раз как начал кататься без поражений. В течение пяти лет непрерывное золото, так нам в аниме сообщили. Но что такого могло случится с мальцом в 7-8 лет?! Он ведь вроде получал удовольствие от фигурного катания?
Это вот в последнее время Никифорову фигурка несколько надоела, даже возможно несколько остопопиздела. Но не настолько, чтобы совсем покинуть спорт. Вот тут так удачно подвернулся Кацуки - почти готовый спортсмен, которому не нужен тренер в привычном понимании.
И одно дело замкнуться в собственном мире, другое - творить какую-то тупизну.
У меня бы не было претензий, покажи Виктора сразу недалёким эксбиционистом, у которого от алкоголя разжижается мозг. Но...
Вплоть до 5 серии включительно Виктор проявлял задатки человека, который понимает других людей. Ну или пытается. Да, Витя был показан себялюбивым, себе на уме, который может задеть и уколоть словами.
Но в 6-7 серии Витёк начал творить чухню. И это не связано с тренерством, это связано с человеческим восприятием. Виктор только недавно положил коньки на полку, он ещё помнит, что такое диета и "завтраужепрокат!!!". И он предлагает наесться сомнительной дряни Юри. Юри... И выпить. Ладно Кацуки не помнит, как он тогда зажёг на банкете. Но Никифоров-то помнит!
Витя жил с Юри около полугода. Это не так уж и много. Тем более с замкнутым характером Кацуки вытащить из него что-то тяжело. Но это не так уж и мало. Что Виктор несёт на парковке? Как можно не понять, что так шилозадость у Юри не проявляется. Это не просто замкнулся в собственном мире, это Витёк себе бункер построил.
С помощью Юри, Виктор открыл для себя новые чувства и тоже стал сильнее.
Ну и немного поглупел.
Единственно, что Никифоров, наверное, к концу аниме осознал, что фигурка его таки не отпускает. Что он ещё хочет и может. Что это прям его.
Поэтому меня терзают смутные сомнения: Виктора изначально не планировали одним из главных персонажей. Изначально он у нас недоступный принц. Потом добрая фея. Или Иисус чудотворец. Потом в конце, к сожалению, опять принц, которого получила Золушка за свои труды. И это многое объясняет. Виктор - персонаж-проводник. Из одной локации к другой. От одного испытания к другому. Увы и ах, приз за все страдания и старания. Хотя из него пытались сделать человека.
Но когда Виктора решили сделать главным (одним из) персонажем, то схему оставили. Поэтому попытка к созданию многосторонней личности, на мой взгляд, привела к тому, что получился персонаж, внутри которого несколько странно сочетающихся между собой личностей.
На выходе получилось: Виктор плохо понимает других людей - коллег по спорту (!); Виктор не может успокоить словами, только поцелуями, также и настраивает; у Никифорова память как у золотой рыбки. Виктор безответсвенный пятикратный чемпион. Логично, да.
Вот не знаю, что из него вылепят в мувике. Чуйка моя в настороженности.