С марта по апрель в кино я сходила аж три раза. Поэтому, думаю, что бы не написать про хорошее, по моему мнению, кино, кино проходное и кино странное. Кратенько пройдусь по "Я худею", "Первому игроку приготовиться" и "Гоголь. Вий".
На "Я худею" мы пошли с подругой в честь 8-го марта, и я мысленно молилась, чтобы фильм оказался не очень плох с учетом опыта современных российских комедий (многих из них). Но... он таки оказался даже хорош.
читать дальше. Спойлеры!Я боялась, что там будет про модный нынче бодипозитив, но нет. У Ани, оказывается, проблема с лишним весом по довольно распространённой причине: она много ест и мало двигается. Причем фильм не радикализирует, говоря, что есть надо пол-яблока и полстакана чая, а говорит, что есть надо поменьше и смотреть, что ешь. И неплохо бы, конечно, двигаться чуть-чуть. Ну, или тогда не ныть по поводу веса.
Только вот, что ещё в фильму поставить плюс, так это то, что на теме веса данный фильм не зациклен. Тут и алкоголизму место отводится, только не так, как в "Левиафане". А больше к вопросу о том: почему мы заедаем/запиваем проблемы. Тема родителей, инфантилизма и взросления. О, да! Как часто в фильмах, если героиня творит хрень, остальные воспринимают это как должное! Здесь же нет. "Повзрослей уже, Аня!" - говорит ей подруга Наташа, у которой Аня прописалась и стала воспринимать это как должное. При этом Наташа действительно ведёт себя, как подруга, а не как знакомая. И срывается только раз и по делу.
Коля, с которым Аня начала худеть, просто находка) Я в хорошем смысле. У персонажа есть характер. И, внезапно, у персонажа есть гордость. Почему-то в романтических комедиях неглавный герой, влюблённый в главную героиню или симпатизирующий ей, чаще всего оказывается тряпкой-куном. Он либо ДОЛЖЕН принять со спокойной душенькой (со слезами-соплями, как вариант), что главная героиня им попользовалась и нашла более презентабельного альфа-самца, либо начать страшно мстить, превращаясь в злодея/антагониста. Здесь такого нет.
В комедии нормальный юмор. Я могу припомнить только одну шутку (она несловесная), которую можно отнести к пошлой.
Да, фильм несколько наивен, что, в целом, жанру свойственно. Да и героиня как-то быстро худеет на 15 кг. Хотя, может, она из тех, кто как быстро набирает вес, так и теряет его. Вот Коля за тоже самое время изменился незначительно.
Есть, правда, некоторые моменты, которые в фильм можно было и не вставлять. Это словесный "вывод" героини в конце фильма. Это, в принципе, правильные вещи, но на мой взгляд, их не надо озвучивать, они и так очевидны по ходу фильма как и то, что Аня их поняла.
Теперь про странный фильм - это "Гоголь.Вий".
На него мы тоже пошли с подругой недавно. Поддерживаем таки отечественного производителя. Правда, нашего патриотизма хватает не на все, поэтому выбирая между российским футболом на большом экране и возможным треш-ужастиком, мы пошли на треш-ужастик.
Фильм начался с главы 3. Возможно, это было моей ошибкой, т.к. я не смотрела предыдущие две. Хотя читала спойлеры.
В начале, фильм немного провисает и хочется больше действа. Однако ближе к концу его додают.
В принципе могла бы получится забористая мистическая история про глубинку в Российской империи. Понятно, что тамошний Гоголь отношение к реальному писателю имеет примерно такое же, как Линкольн - охотник на вампиров к президенту. Однако же... авторы решили снять не мистику-ужастик на славянской почве, а смесь "Сонной лощины", "Братьев Гримм" и "Гарри Поттера" (музыка и Воланд-де-Морд передают привет) со славянским колоритом. Разница всё же есть. Хоть написанные реально жившим Гоголем произведения, вроде бы, нормально вплетаются.
Теперь же перейдем к американской культуре.
"Первому игроку приготовиться" - приятный фильм на один раз. Это ни разу не научная фантастика, а сказка с отссылками к американской (уже, считай, мировой) поп-культуре. Я поняла не все отссылки, но мне хватило)
Это радующая глаз картинка, но сюжет... Особенно в той части, что касается реальности.
Случился финансовый кризис, и люди побежали от своей убогой жизни в виртуальную реальность "ОАЗИС" (некоторые понабрали ещё и долги).
И вот наш ГГ Уэйд Уоттс, который нигде не учится и не работает, сидит в этой вирт. реальности. Воспитывала и кормила (да и кормит, судя по всему) его тётя. Но когда Уэйд получает деньги, единственным способом, которым умеет - ловить отсылки и ностальгировать по времени, в котором он даже не родился, тратит он их только на себя. ЧЗНХ? Эй, может, поможешь немного человеку, который тебя вырастил? Может, поэтому реакция на смерть родного человека, которого ГГ вроде любил, такая странная?
Дальше веселее. Есть плохая корпорация, возглавляемая
Полиция! Она была настолько внезапна, насколько можно. Т.е. есть полиция, которая, в принципе, может засадить Главгада за решётку, вообще не беспокоится, что на эту компанию в почти (т.к. система охраны там аховая) рабских условиях трудятся люди. Видимо, все силы уходят на то, чтобы завещание Холлидэя не нарушили.
Я понимаю, почему Холлидэй так упивался культурой своей молодости и принес её в игру. Но почему к 2045 г. туда ничего не дополнили? Почему молодежь поголовно так упивается только 20 веком? Я понимаю, что втиснуть в фильм культуру, которой ещё нет - сложно. Или это намек на "Идиократию" и "Дивный новый мир", где культура чем дальше, тем больше деградирует?
Сам т.н. хэппи энд. То что у Уэйд Уоттса и его подруги Артемиды (которая что-то чересчур беспокоилась из-за родимого пятна) будет все хорошо: деньги, квартира, любовь, - понятно. Но что с остальными? Для них хорошо только то, что им простили все долги (пока они не набрали новых) и не будет рекламы в любимой игре. Но в остальном-то их жизнь так и осталась убогой. Кризис никуда не делся. Поэтому отключение "ОАЗИСа" раз в неделю, чтобы понежиться в реальности, не вызвало радости. Поэтому история Джеймса Холлидэя (а его сюжетная арка самая интересная в фильме) их ничему и не научила.
Ну, к мелочам, типа: кто им еду выращивает или ГМО производит, - я придираться не буду.