Моё знакомство со вселенной "Ведьмака" началось не с книг и не с игр, а с польского сериала 2002 года. Да, началось неканонично) Да ещё и песня, которая заела, сначала была, не "Ведьмаку заплатите...", а "Zapachniało powiewem jesieni..."
Поэтому стоит сразу сказать, что не вижу никакого греха в том, что адаптация отходит в той или иной степени от первоисточника. Иначе зачем она нужна? К тому же изменения бывают не только в худшую, но и в лучшую сторону. А иногда ни в ту, ни в иную, а просто эти изменения заставляют взглянуть на произведение по-другому.
Так что же здесь?
Посмотрела тут давеча сериал "Ведьмак" года 2019...
читать дальшеДа, сериальный Геральт отличается от книжного. Но не в плохую, и не в хорошую, на мой взгляд, сторону. Просто Геральт Кавилла немного другой. И в принципе Генри с ролью нелюдимого, угрюмого и потрепанного жизнью ведьмака справляется.
Сериальный Лютик тоже отличается от книжного. Но и этот Лютик мне нравится. Наверное, один из самых живых персонажей в сериале. И спасибо Джои Бэти за замечательный голос.
Хотя, конечно, их сериальная дружба-недружба меня немного царапает. В книге Геральт открыто признавал Лютика своим другом и отдавал должное его бардовскому таланту. Да, иногда они ругались, но Геральт ещё ни разу (и я подозреваю, это не потому, что я ещё не все книги прочитала) не облаял Лютика в порыве злости за то, в чём Лютик не виноват. А Лютик не виноват ни в том, какое желание Геральт загадал джинну, ни в том, какую награду сам Геральт попросил у Дани.
Да, Лютик сам за Геральтом попёрся, да, Геральт Лютика не раз выручал, но и Лютик не промах. Именно его стараниями Геральта всё чаще упоминают Белым Волком и всё реже Мясником из Блавикена. К тому же разве совместные походы годами (!) никак не сказываются на Геральтовой приязни?
А вот что прошло совершенно мимо меня - так это сериальная Йеннифэр. Да, Йен и в книге ни разу не милая и довольно таки горделивая, но... Несмотря на совершаемые ей ошибки, книжная Йен не дура. В отличие от сериальной Йеннифэр "хочу всего и сразу" из Венгерберга. Возможно из-за моей к данной Йеннифэр антипатии я с трудом воспринимаю их с Геральтом, как любящую друг друга пару. Да, я знаю, что между ними должна быть любовь, но я её не чувствую.
И это немного странно, потому что химию между Истреддом и Йеннифэр (пока та была горбуньей) я чувствовала, несмотря на то, что они заложили друг друга своим наставникам.
И я не знаю, то ли склероз у сценаристов, то ли склероз у Йеннифэр, но как можно было сделать осознанный выбор в пользу красоты вместо способности к деторождению, а потом, спустя пару серий, кричать, что её этого выбора лишили?
Магия в сериале странная. И, с позволения сказать, обучение ей тоже. В школах ведьмаков из 10 мальчиков выживают в лучшем случае 4? Ха! Аретуза наступает им на пятки! Никаких поблажек троишницам! Будут электричество для школы магии вырабатывать. Вот нильфгаардских магов хотя бы для одного огненного шарика используют. И то полезнее. Может, не стоило так жестоко Тиссае де Врие поступать с юными пускай не очень дарованиями? Может, тогда лет через 50-60-70 (?) не пришлось бы тащить в школу всех подряд.
Также мне немного не понятен принцип "гадания" на кишках. Вот безымянный лысый чародей отрезает кусочек плоти от Калантэ и жуёт. Потом его разрывает (возможно, он просто отравился кровью королевы Цинтры, но сериал прямо об этом не говорит), а потом уже Фрингилья гадает на его кишках. Как-то замудрёно, нет?
Я вообще не спец в боевых сценах. Вот вообще ни разу. Но как ни процитировать сцену битвы между нильфгаардской пехотой и цинтрийской конницей в сериале цитатой из книги? Иронично!
Один из стрептских братьев, кажется, Держигорка, обмакнув палец в пиво, провел толстую черту около воинского подразделения, нарисованного Крахом ан Крайтом, и воскликнул:
– Ошибочно и бездарно! Нельзя было так действовать. На этом фланге надо было поставить конницу и вдарить сбоку!
– Ха! – рявкнул Крах ан Крайт, хватив костью по столу, в результате чего лица и туники соседей покрылись пятнами соуса. – И ослабить середину? Ключевую позицию? Нелепица!
(с) Ведьмак. Последнее желание. Вопрос цены.
Кажется, сериальный Нильфгаард должен стать таким Мордором в мире Ведьмака. По крайней мере, по словам королевы Калантэ (уже многим позже про "помойную яму юга") он именно такой.: не жалеет ни женщин, ни детей, жгёт живьём, языки отрезает собакам. Правда, пару серий спустя эльфёнок Дара рассказывает уже Цири про "подвиги" её бабушки и цинтрийской армии в поселениях эльфов. Иронично!
Я очень, очень, очень надеюсь, что допплер из 6-7 серии это не Дуду. Ведь Кагыр сказал, что вот этот чикатила не похож на других допплеров. Очень, блин, надеюсь! Иначе это трындец! Потому что это не обосновать адаптацией! Это как если бы Нетфликс переснял "Аватар: легенда об Аанге" и показал, как воздушный кочевник, очень похожий на Аанга внешне, злодейски ухмыляясь, резал бы глотки путникам! Я требую восстановить честное имя допплеров во втором сезоне! И показать вменяемого Дуду!
Линию Цири в сериале жаль. Именно линию Цири. Оттуда выкинули всё, что можно было экранизировать. Например, как Цири и Геральт встретились в лесу Брокилон. Можно было поменять и на другое место. Там они сначала не знали, что являются "остриями меча предназначения". Они успели привязаться друг к другу. А в сериале Геральта и Цири связывают только слова. А нужно нечто большее.
И я надеюсь, что сценаристы уже разберутся с временной линией сериала. Потому что я сомневаюсь, что не путалась бы в событиях, если не читала бы книг. Да, в книгах тоже нелинейное повествование. Но там гораздо понятнее, что до чего происходило. В сериале же... Начинается линия Геральта вроде бы линейно. Потом линия Цири относительно неё линейно. Потом тоже с Йеннифэр. Однако не понятно в одной и той же серии хотя бы примерный промежуток между этими параллельными сценами. Мне в таком формате только третья серия понравилась: вот
На сегодня всё.