Относительно недавно наткнулась на фентези-мюзикл "Последнее испытание" по мотивам книг "Сага о Копье" ("DragonLance").
Не могу сказать, что пересмотрела все версии, но увидела довольно много)
Больше всего понравилась гастрольная версия (
Ссылка) 2017 года и версия от театра-студии "Леге Артис" 2016 года (
Ссылка).
В первой версии дуэт тёмного мага и светлой жрицы исполняют Руслан Герасименко и Елена Ханпира, во второй роли Рейстлина и Крисании играют Евгений Егоров и Елена Минина.
И знаете, трудно сказать, у кого получилось лучше. Они все хороши по-разному. Как-то в интервью (по-моему, у композитора Антона Круглова) говорилось, что Егоров-Минина - это вокалисты, которые умеют играть, а Герасименко-Ханпира - актёры, которые умеют петь. И таки с этим сложно не согласиться).
Не могу сказать, какой из Рейстлинов ближе к оригиналу, т.к. книг не читала, поэтому буду оценивать по другим параметрам: по вкусовщине) Егоров поёт, конечно, вне конкуренции, но сам образ в целом мне больше нравится у Герасименко. С Крисанией я до сих пор не определилась)
Если о сюжете кратко... (
Атунг!!! Мюзикл - это АУ по отношению к канону.)
Величайший маг Рейстлин Маджере хочет открыть врата бездны, где заточена богиня Тьмы - Такхизис, чтобы окончательно решить с ней все вопросы
и стать богом. Но для открытия врат необходима ещё сила светлого жреца (или жрицы). Так вот: Рейстлин добирается до храма Паладайна, чтобы заручится поддержкой его жрицы - Крисании. Но несмотря на, кххеем, убедительные аргументы, Крисания не собирается чёрному магу помогать. И вдруг в процессе дискуссии Рейстлина настигает приступ
кровавого кашля. Так как Крисания персонаж добрый не только на словах, она подлечивает Рейстлина, проникается жалостью и сочувствием, желанием
спасти его душу изменить его к лучшему. И заверте...
Чуть подробнеее и со спойлерамиС этого момента обе версии несколько разнятся. Гастрольная версия (назовём её Версия-1) по продолжительности немного короче, чем версия "Леге Артис" (Версия-2). Поэтому, увы, те эпизоды, которые можно показать, в Версии-1 рассказываются.
С одной стороны, повествованию это не на пользу. Но с другой, Версия-1 более мрачная.
Поэтому если довольно таки комедийная сцена, когда Крисания приходит в таверну (трактир?) в Утехе (деревня, где родились и выросли братья-близнецы Маджере: Рейстлин и Карамон), а жена Карамона, Тика, напевает: "Кому картошки, кому окрошки?!", в Версии-2 к месту, то в Версии-1 могла выбиваться из общего тона повествования.
Поэтому в Версии-2 сцена с пьяным Карамоном, где он машет "ответом Рейстлина" перед собутыльниками, а жена Тика его отчитывает, забавная.
В Версии-1 Карамон в сцене чтения письма один. Он, пошатываясь, спускается к зрителям. Поёт-жалуется. Т.е., по сути, разговаривает с самим собой. И это не забавно. Это жутко. Но, в принципе, запой и выглядит жутко. Это идёт на пользу общей атмосфере спектакля. Пусть и о том, что Карамон отправился сопровождать Крисанию, сказано за кадром.
Сцены в Истаре с Королём-Жрецом тоже отличаются. В Версии-2 Король-Жрец просто религиозный фанатик с большим самомнением. В Версии-1 он умеет в интриги и манипуляции. Предстаёт не только как фанатик, но и политик. Так сцена "Искушение состраданием" это хорошо показывает.
Это ещё приведет к отличиям в сцене с гладиаторами.
В Версии-2 Карамон ходит по городу и расспрашивает, не видел ли кто его брата, тёмного мага Рейстлина Маджере. Буквально. За что и попадается стражникам, а те отводят его в тюрьму.
В Версии-1 как попался Карамон, неизвестно, его уже допрашивают с пристрастием. Так как здесь Король-Жрец лично присутствовал на допросе, то не узнать Карамона на арене Жрец не мог. Он и узнал. Узнал и Рейстлина. Но у Жреца был хитрый план.
В общем, в обеих версиях Короли-Жрецы допекли Паладайна до того, что бог обрушил на Истар огненный дождь. Править стало нечем.
Есть ещё один момент. В Версии-1 роль бывшего Короля-Жреца и роль Летописца, который повествует, соединена. И для меня это до сих пор спорный момент.
С другой стороны, я не могу не оценить, что персонаж, который не прошёл испытание состраданием, теперь рассказывает о другом человек с похожей проблемой.
В заключении хочу сказать: в гастрольной версии ощущение безнадёги как от песни "Властелин ничего", так и от спектакля в целом сильнее, чем от "Леге Артис". Несмотря на то, что по словам и музыке песни одинаковы. Возможно, эффект усиливается ещё и тем, что в Версии-1 "Властелин ничего" - заключительная песня.
Могущество обрёл он божье, но не обрел умение Творца (с)