Фанфики по Хеталии - это, естественно, творческое произведение, где главными героями так или иначе выступают олицетворения стран. А страны, в свою очередь, связаны с историей и политикой. Художественные образы могут отличаться, и ради создания этого художественного образа некоторые факты можно опустить. Главное ведь передать через эмоции героев то, что хочет сказать автор. Но... Не стоит забывать, что многоуважаемый автор пишет о
СТРАНАХ, у которых есть собственная история и политика.
Итак, прелюдия закончилась. Для меня в Хеталии существует довольно много неоднозначных персонажей. Один из которых Золотая Орда. В самой Хеталии он появился мельком, чем открыл полёт для фантазии. Но так как у Руси-России с Ордой была довольно тесная история, то персонаж долгое время не давал мне покоя: что же по нему напишут. Писали всякое. Но, к сожалению, мой глазик дёргался не раз. И не два. Все 240 лет нашего, так сказать, сосуществования Орда выполнял две важные функции: или маньяка-насильника, или дружбана. Не в обиду любителям Фоменко, но это как раз тот случай, когда технарю не стоит лезть в гуманитарные науки.
читать дальшеНу не были мы друзьями не разлей вода! По крайней мере, в начале точно не были. Спросите хоть у Козельска или Рязани. Рязань так вообще в мир иной отошла. А Рязань современная - это бывший Переяславль-Рязанский. Причём, это не единичные случаи. Гораздо меньше не трогали, чем грабили. А теперь вспомним ещё и восстания против всяких баскаков и купцов-бесерменов. 1262 год - очень уж весёлое время. К тому же Ванюше на долгие годы отшибло память насчёт варения булатной стали и создания более-менее хитрой ювелирки.
Хотя первоначально Орда была вполне веротерпимым государством. Ему было глубоко толерантно, кто в кого верит, лишь бы дань платили. Так что, сравнивая с теми же Тевтонцами:
- Русский! Плати дань и прими истинную веру! - Тевтон.
- Русский! Мне плевать, в кого ты там веришь! Плати дань! - Орда.
Вот такие пироги с картошкой. Как говорится, из двух зол. Точнее из многих зол. Быть разделёнными между Швецией и Польшей с Литвой тоже не самый прекрасный итог. А так как Русь была раздроблена - она была слабая. А вот в то время мнением слабых и раздробленных государств никто не интересовался. Как, в общем, и сейчас.
К тому же монголо-татары (татарами называли вообще тюркские племена) были вполне себе обыкновенными завоевателями того времени. Ну разве что само "государство" их было не совсем обычное. Можно вспомнить, как отжигали скандинавы в Европе (особенно в Британии и Ирландии). Или как скакали цивилизованные европейцы по Византии. И можно сделать вывод, что вполне себе примитивная история произошла, хоть и драматичная. " ...плыли - не плохие, не хорошие - средние века."
Да и были у русских князей такие моменты, когда они вместе с татарами набегали на венгров, немцев или литовцев с поляками. А некоторым "нормальным" татарам русские же ставили свечки за здравие. Да и медные монеты и кое-что по гос. управлению пришло из Китая через Орду.
Поэтому нельзя однозначно создавать персонажа "хорошим" или "плохим". Это же страна. Более менее вменяемого персонажа я видела в фанфике "Кочуя по твоей жизни". В самом фанфике много противоречивых моментов. Для меня, по крайней мере. Некоторые факты опущены в угоду повествованию, но сам образ живой.
А что я вижу в основном? Нечто такое злобное, агрессивное, страшное, переплюнувшее всадников Апокалипсиса всех вместе взятых. Не спорю, в глазах выжженных и вырезанных городов и деревень образ именно такой. Но у нас Орда не просто маньяк-насильник, а маньяк-насильник-педофил-некрофил-зоофил... список титулов можно продолжать. Ваню насилуют. В особо жестокой или изощрённой форме. А особенно автору нравится, когда Ванюшке не 13, и даже не 10, лет так 5-6! Да пожалейте страну, опрст! Да, раньше взрослели раньше. Но не на столько же! И вместо усиления драматизма, происходит непонятно что.
Противоречивых же моментов при монгольском завоевании много. Делать ли Монгольскую империю и Орду одним персонажем, или они будут братьями? Т.к. империя это предшественник Орды. Убили ли Русь монголы или же собственные князья? ИМХО, я больше склоняюсь к князьям, которые эту самую Русь и раздербанили. Кто в конце концов Орду убил или же он сам помер? Было ли изнасилование или же нет? Тут уж даже я теряюсь. Лупили ли они нас? Вот тут я могу точно сказать, что лупили.
Но при всём этом русские перестали ощущать себя отдельными новгородцами, тверчанами, москвичами и т.п., а стали русскими. Будущая Россия получила урок и урок довольно жестокий: кучка князей со своими личными интересами во много раз хуже одного сильного князя. Слабенькие страны захватываются быстро и без затей. Но, с другой стороны, именно во время ига пути предков современных белорусов, русских и украинцев стали расходиться.
Различных концепций на данный период довольно много и у профессиональных историков. Тем не менее, ни одна из версий не опровергает сами события, происходившие в то время: набеги, разрушение городов, Битва на Калке, Куликовская битва, сожжение Москвы Тохтамышем, Стояние на Угре.
Так что желаю вам рассматривать образы стран чуточку шире. Хотя чего это я. У нас же собственная страна описывается либо как страна орков, либо как страна эльфов. Третьего, видимо, не дано.

Я просто к тому, что там, на мой взгляд, очень приличный фик частично касаемый темы Орды и Монголии. Вот тут axispowershetaliafestival.diary.ru/p204410747.h...
Мне было бы интересно услышать твоё о нём мнение, если, конечно, захочешь прочесть.
ИМХО, все же редко кто из персонажей фендома, в принципе, может похвастать большим набором "ролей".
Но тут проблема еще и в том, что наши современники, в сравнении хотя бы с теми, кто вырос в СССР, об истории Средней Азии и Великой степи (да и о них самих) знают чуть меньше, чем ничего. У нас об Азии вообще знают мало - даже о таких гигантах, как Китай, Индия и Япония, или о полыхающем Ближнем Востоке.
В итоге автор о Монголии и Орде знает лишь слова учителя о разрушенных городах, дани и об "искалеченном азиатством русском менталитете" (в мои годы в школе - в 90-е) так прямо и говорили. Хотя само утверждение, что Русь - была, ах, вся такая европейская демократическая держава, а из-за татаро-монголов стала плохой, злобной, диктаторской Московией-Россией, живее всех живых со времен Карамзина (а у свидомых Украины и Белоруссии это стало идеей-фикс). Короче, пришли злые татары и испортили нам всю жизнь (многие еще и верят в побасенку, что даже матом ругаться русских ордынцы научили). И даже сейчас, 700 лет спустя, можно все свои неудачи валить на них. Так рождается первый образ этого персонажа.
Человек, который из этого "гетто" (ограниченного круга информации) выходит, столкнувшись с книгами Фоменко или Гумилева, чувствует, что познал дао, и в итоге верит в их постулаты без всякой критики. Отсюда родом второй упомянутый вами образ.
Через феод.раздробленность проходили многие государства - в том числе восточноевропейские (Польша, Венгрия, Литва) - но это не привело к их гибели.
Прочитала, мне показалось интересным. Особенно описания и сам язык. Вот разберусь со своими долгами и автору нормальный коммент оставлю)
Я несколько иначе Орду представляла, но на истину не претендую) Но порадовали отдельные персонажи Монголии и Орды.
Отлично, с удовольствием почитаю, как сможешь написать. ))
Спасибо за комментарий. Люблю Ваши комментарии
Мне до 9 класса с учительницей истории везло) Она перво наперво объяснила классу, что те "татары" и наши татары - это разные немного понятия) И этот период истории (иго) она характеризовала, как: "Нет худа без добра".
столкнувшись с книгами Фоменко или Гумилева, чувствует, что познал дао, и в итоге верит в их постулаты без всякой критики
Так как я не историк, точно не могу сказать, насколько Гумилёв прав или нет. Но его хоть интересно читать было. А вот теории Фоменко я даже не знаю, как назвать.
Через феод.раздробленность проходили многие государства - в том числе восточноевропейские (Польша, Венгрия, Литва) - но это не привело к их гибели.
Да, и если гибель Руси приравнять к разорению Древнего Киева, можно и так повернуть. Только вот до походов Орды уже начали "отщипываться" Галицко-Волынская земля, Владимиро-Суздальская и др. Поэтому смерть Руси - вопрос дискуссионный)Но я могу ошибаться)
Так как я не историк, точно не могу сказать, насколько Гумилёв прав или нет. Но его хоть интересно читать было. А вот теории Фоменко я даже не знаю, как назвать.
Я тоже не историк - о чем честно предупреждаю, и вполне искренне могу заблуждаться. И все же...
Фоменко в лучшем случае искренне заблуждается из-за полного незнания методологии истории, как науки, и иных сопутствующих ей дисциплин (у него нет соотв.образования), в худшем - фрик, гонящийся за славой и деньгами, и изрядно портящий карму реальным историкам, а также мировоззрение своих "адептов".
Гумилев соотв. образование имел, но его так "повело" (такое случается. для того и нужны регулярные контакты между учеными, научными школами, обсуждения и критика) на некоторых своих идеях, что "глаз замылился", исчез научный подход, как таковой, а потому некоторые его работы и заявления стоит воспринимать с осторожностью. Например, про Великую степь, как таковую, он пишет очень толково, но анализ отношений ее с Русью не выдерживает критики. Как и оценки в адрес Хазарии. Некоторые моменты его теории пассионарности тоже граничат с антинаучностью.
Хорошим аналогичным примером "бзика" не самого плохого ученого является Мария Гимбутас (американка литовского происхождения), автор ряда классических работ по археологии балтов и славян, и известной курганной теории индоевропейской прародины (по которой они сложились в общность в степях между Днепром и Средней+Нижней Волгой). А потом (видимо, из-за того, что прародина оказалась на территории славян (которые буквально "погребли" под собой балтов) да еще ненавистной России) госпожу повело на культе Великой Матери и теории противостояния Старой Европы, в которой якобы царили демократия, феминизм с правами ЛГТБ, и злых, воинственных, патриархальных индоевропейцев, которые пришли и все сломали.
Только вот до походов Орды уже начали "отщипываться" Галицко-Волынская земля, Владимиро-Суздальская и др.
Да, отщипывались. Но все равно считали друг друга родней и поддерживали контакты, и мечтали о воссоздании единого государства. Это заметно и в архитектуре, и в культуре той поры - "Слово о погибели Русской земли" (о разорении Северо-Восточной Руси Батыем, которая также включала "похвалу" Александру Невскому"), написана была явным выходцем из Южной Руси (вполне вероятно из Галицко-Волынского княжества). А главным письменным источником по истории Галицко-Волынского княжества является Ипатьевская летопись начала 15 века (включающая также Повесть Временных лет и Киевскую летопись), хранившаяся в монастыре под Костромой. И не летописцы, ни поздние переписчики не считали, что сохраняют "чужую" историю.
В начале 16 века австриец Сигизмунд Гербенштейн (посол в Русском царстве, автор известных "Записок о Московии") описывает Русь, как единое явление, хоть и под управлением разных государей - великого князя московского, великого князя литовского и короля польского.
Руссия граничит с сарматскими горами (Карпаты) недалеко от Кракова и прежде простиралась по течению Тираса, который местные жители называют Днестром, до евксинского Понта (Черное море) и до реки Борисфена (Днепр); но несколько лет тому назад турки заняли город Альбу, который называется иначе Монкастро и который, находясь при устьях Тираса, был под властью валахо-молдавов. Кроме того, царь Тавриды (Крыма), перешедши Борисфен и опустошив всю землю на большом пространстве, выстроил там две крепости: одной из них, Очаковым, недалеко от устьев Борисфена, теперь владеют также турки. Ныне между устьями обеих рек ходятся пустыни. Если все подниматься по Борисфену, то придешь к городу Черкасам, лежащему на запад, а оттуда к весьма древнему городу Киеву, некогда столице Руссии; там, за Борисфеном, лежит область северская, доселе обитаемая: если из нее пойдешь прямо на восток встретишь истоки Танаиса (Дон). Потом надобно проехать длинный путь по течению Танаиса, доехать до слияния рек Оки и Ра (Волга), перейти реку Ра; тогда, пройдя длиннейшее пространство, достигнешь наконец до Северного моря (Сев.Ледовитый океан). Потом русская граница возвращается оттуда назад, мимо народов, подвластных королю Швеции, около caмой Финляндии и ливонского залива, через Ливонию, Самогитию, Мазовию к Польше, и напоследок оканчивавается Сарматскими горами, так что внутри ее лежат только две области, Литва и Самогития. Хотя эти две провинции врезываются в русские области и имеют собственное наречие и римскую веру, однако ж большая часть их жителей - русские.
Из государей, которые ныне владеют Руссией, главный есть великий князь московский, который имеет под своей властью большую ее часть; второй — великий князь литовский, третий — король польский, который теперь правит и в Польше и в Литве.
Вполне вероятен сценарий, что эти откалывающиеся княжества со временем стали бы центром притяжения для более слабых княжеств, после чего последовало бы противостояние в стиле Москва-Тверь или Москва-Вильно (Москва-Варшава) за право централизации русских земель.