ВступлениеПрежде, чем растекаться мыслею по древу о фильме, скажу-ка пару слов о книжной серии без особых спойлеров.
читать дальшеВо-первых, книжный цикл я недочитала. Причем я уже и "Полночь" читала наискосок, а что касается "Рассветов"... Ну, не смогла я, не смогла! Во-первых, всякие игры "а давайте найдём логику там, где её не клали" - мне давно не по силам, во-вторых, количество нескурвившихся персонажей можно по пальцам пересчитать. Отренконенного Алву я до сих пор пытаюсь развидеть.
Так что мне понравились три с половиной книги. Причем, первые две до переиздания. М-да, неправильный я читатель какой-то.
Во-вторых, детство проведенное в частном доме избавило меня от умиления по отношению к крысам. Нет, я вполне отделяю небольших крысок из зоомагазинов от домашних вредителей. Первые не отгрызут тебе чего-нибудь, а вот вторые вполне себе. Поэтому в желании избавиться от вторых любым доступным способом (хоть с ассоциацией крысы с каким-либо человеком, хоть без оной) я не вижу проявления вселенского зла, так и не вижу ничего плохого в желании некоторых людей завести себе первых в качестве домашних питомцев. Исходя из всего этого, сериал я ждала с опаской. Потому что экранизации и с довольно крепким первоисточником могут выйти, мягко скажем, не очень. Есть мнение, что хуже, чем сделал автор канона со своими персонажами, не сможет сделать никто. Я же, как оптимист, такого мнения не разделяю. Всегда можно сделать хуже. Увы, но дно пробивается. Тем более первая книга (ещё та, непереписанная, где Вера Викторовна не решила: "Хрен вам! Не так всё было!") мне нравится. Я её как раз перечитываю, чтоб отделить фанон от канона, а то про некоторые факты забывается, что где было. Так, например, эпичная фраза Алвы про отношения эра-оруженосца в оригинале звучит несколько иначе, чем в последующих цитатах.
![:D](/picture/1131.gif)
Так вот неожиданно, но пилотная серия мне понравилась, несмотря на некоторые минусы. Но обо всём по порядку.
Сначала идёт пролог примерно на две минуты. Максимально пафосным тоном))) И тут ощущение двоякое: с одной стороны довольно много информации, с другой - нужно же зрителям, незнакомым с книгами, рассказать: а кто все эти люди, а что не поделили вот эти парни в чёрно-белом и этот усатый парниша.
Итак, после пролога начинается битва, в которой Робер Эпине со своими людьми прикрывает отступление. На противоположной стороне Лионель Савиньяк и Рокэ Алва "
надменный и равнодушный, как сам Повелитель Кошек" (с).
У Лионеля к семье Эпине в целом, и к Роберу в частности довольно тёплые чувства. В связи с чем, Ли способствует тому, чтоб Робера не казнили, а отправили в Агарис в ссылку.
Так плавно начинается линия Агариса. И сериальному Роберу я говорю: ДА. Во-первых, он тут помогает людям, которым пришлось также тяжело, если не хуже, как и Эпине после ранения. Во-вторых, он не только мысленно страдает и пять лет сидит на харчах Эсперадора, а старается найти достойное себя дело ещё до того, как гоганы делают Альдо заманчивое предложение. Да, Робер так и не вступил в Орден Славы, но он хоть как-то шевелился. Ещё Павел Крайнов сумел передать взгляд человека, повидавшего некое дерьмо.
читать дальшеДа, здесь нет крысёнка Клемента, и связанных с этим некоторых забавных моментов. Но я не испытываю слишком нежных чувств к крысиному "ми-ми-ми". Поэтому переживу. Но даже если бы Робер выходил не крысенка, а котёночка (а к котикам у меня вполне себе "ми-ми-ми"), то я всё равно бы выбрала сериал. Потому что отношение к людям гораздо луче показывает, что Робер человек хороший.
Сериальный Альдо - 10 из 10. Несмотря на то, что он сбавил годков и добавил, эм, лёгкости. Я не знаю, играет ли Анар Халилов или он по жизни такой, но в образ попал. Он легкомысленный, весёлый, и при этом хитропоп и амбициозен)
А вот Ричарду Окделлу мне оценку ставить сложнее. С одной стороны, пилот сразу показывает Ричарда, как человека хорошего. И он более, как бы сказать, самодостаточен. Он ещё до встречи с Алвой и пройденной войны пытается перечить матушке, ставит под сомнение авторитет так называемых друзей отца. Он более, хм, социально адаптирован что ли. Т.е. в Лаик он первый идёт на контакт и пытается завести друзей. С другой стороны, это не Ричард Окделл из первых книг, это скорее Ричард Шелтон из "Чёрной стрелы" Стивенсона.
Ричард Окделл из первых книг очень наивный, воспитанный практически в изоляции строгой матушкой юноша. У него не только фамильная гордость прёт из всех щелей, но и фанаберии всех сортов. Он склонен доверять авторитетам и зачастую судит о людях по их происхождению. Хотя у сериального Ричарда это тоже проскальзывает, например "навозник".
Ричард Окделл из книг порывист, вспыльчив, но держать себя в руках умеет. Так, например, в Лаик он знает, что в случае чего вылетит сразу, поэтому старается вести себя осторожно. Поэтому он и боится идти первым на контакт с другими унарами. Вот как с Валентином. В Лаик они, в отличие от сериала, так и не подружились. Спойлер!В книгах друзьями они так и не станут.
В книге дружба начинается после того, как Арамона несправедливо обвинил Ричарда в сузо-музовстве. И несколько унаров за него заступились: Арно Савиньяк, Норберт Катершванц и Иоганн Катершванц, Альберто Салина и Паоло Куньо. За что их вшестером и посадили в Старую Галерею. В сериале Альберто мелькает где-то в титрах, а Паоло вообще нет. С одной стороны, жаль: персонажи были неплохие. Да и вообще, чувствуется, что для масштабности сериалу не хватает массовки. Однако с другой, Альберто долгое время не будет появляться вообще, а Паоло погибнет при странных обстоятельствах и Спойлер!(станет выходцем вместе с отцом Германом). А почкование персонажей в свое время как раз и развалило композицию в книгах (ну, в том числе). Так что может и хорошо, что не будет засилье пятых лебедей из третьего ряда.
В сериале же то, что Арно Савиньяк, братья Катершванцы и Валентин Придд заступились за Ричарда перед Арамоной и разделили наказание в Старой Галерее - стало апогеем дружбы. Ричард, например, настолько доверяет Валентину, что, пока Арно и Катершванцы прогуливаются по Галерее в поисках, видимо, дров, делится с ним планами убийства короля, кардинала и Первого маршала. Ну, если повезёт))) Валентин же пытается дать совет, завуалировав его под рассказ об охоте на кабана.
Так что и в книге, и в сериале эти линии мне нравятся.
Но вот трудовые будни Лаик мне в сериале нравятся сильнее)
В книге больше упор делается на проказах Сузы-Музы. Немного рассказывается про учебу. Ещё немного показывают взаимоотношения Ричарда и его друзей (немного, потому что дружба возникла ближе к концу).
В сериале у нас есть целый урок физкультуры! Я так понимаю, флорентийский футбол (кальчо). И Ричард нам вновь показан более самодостаточным и уверенным в себе.
Есть там эпизод совсем не по книге. Зомбак-слуга пытается задушить Эстебана (я так понимаю, зомбак целился в Ричарда, а Эстебан, сам того не зная, перетянул внимание на себя), а Ричард уже осознанно пытается не дать зомбаку это сделать.
Тут я, конечно, задумалась: поступил ли бы книжный Ричард также в подобной ситуации? И я думаю, да. По крайней мере, Дикон из первых книг да. Я не разделяю слово божие, сказанное на лестнице, о том, Спойлер!что Ричард с самого начала показан, как очень плохой-нехороший человек, надо только внимательно читать. Окделл, в принципе, не желал Эстебану смерти (хотя это Ричарда и не особо расстроило). А вот в нос дать очень даже. Спойлер!Ричард даже во время семерной дуэли наивно думает, что Алва сейчас всех разгонит и они разойдутся по домам. Не думал Дикон, что его эр кого-нибудь там убьёт.
Цитата из "Красное на красном"Эстебан и его приятели молчали, а Ричард почувствовал немыслимое облегчение. Никого не убьют, он останется жив. Их, несомненно, накажут, но это можно пережить. В конце концов, оруженосцы не могут перечить маршалу – с Вороном шутки плохи…
Дальше у нас уроки фехтования НЕ ОТ Арамоны! Спасибо, Создатель!!! Я ещё в книге удивлялась, что в СТОЛЧНОЙ (ну, почти) школе оруженосцев для дворян нет НИ ОДНОГО более подходящего кандидата на роль учителя фехтования, чем Арнольд Арамона. Просто практически все персонажи знают, что капитан Арамона фехтует, мягко скажем, херовато. Это знает Первый Маршал Талига, который де-юре отвечает за данное учебное заведение, но положил на него болт. Это знает кардинал Сильвестр (он же Квентин Дорак), который де-факто управляет ПТУ Лаик, но видимо, кардиналу важнее правильные политические воззрения унаров, чем их способности. А тут, в сериале, есть толковый учитель фехтования! Это ж просто праздник какой-то! Тем более после хорошей сцены обучения фехтованию (Фехтование - это ноги, господа унары! (с)), есть замечательная сцена с этими унарами (Фехтование - это унары, господа ноги! (с)).
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/2/6/3/3263148/sncdS.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/3/2/6/3/3263148/sncdS.jpg)
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/2/6/3/3263148/dJMAc.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/3/2/6/3/3263148/dJMAc.jpg)
![](https://diary.ru/resize/180/-/3/2/6/3/3263148/oxNBx.jpg)
![](https://diary.ru/resize/-/-/3/2/6/3/3263148/oxNBx.jpg)
Да и вообще, на мой любительский взгляд, и боевые сцены, и сцены со шпагами довольно хороши. Я, правда, не совсем поняла про дуэль Рокэ Алвы и Эгмонта Окделла: это вот так выглядит линия в сериале или это так себе воображает Ричард по описаниям матушки? В книге просто дуэль на линии описана так, что ноги неважны. Поэтому для хромого Эгмонта такая дуэль - это шанс. Вроде бы. А в сериале ноги-то обоих противников задействованы. Но если я не ошибаюсь, линия на шпагах, описанная В.В. Камшой, на Земле не существовала. Поэтому сценаристы и постановщики выкрутились так. Если ошибаюсь - поправьте меня.
С другой стороны, когда Мирабелла рассказывает Ричарду о дуэли, она не делает упор на то, что Алва убил на дуэли хромого. Наоборот, она говорит сыну, что несмотря на простреленное колено, Эгмонт оставался хорошим фехтовальщиком. Возможно, тему линии в сериале и не поднимут. А Ричард может считать, что любая дуэль - это всё равно убийство.
Цитата из "Красное на красном"– Вы лишили меня возможности отстоять свою честь!
– Вы и впрямь полагаете, что дуэли существуют для этого? – сапфировые глаза уставились на юношу с ленивым любопытством. – Занятно… У меня, как известно, чести нет и никогда не было, но я оптом и в розницу прикончил на дуэлях целое стадо наиблагороднейших дворян. Вернуло мне это честь? Нет, вестимо… А мои сопернички потеряли жизнь, но честь осталась при них!
Возвращаюсь к Ричарду. С одной стороны, создается впечатление, что сценаристы хотят показать такого умного Дика. И меня это немного настораживает, потому что в фанфиках "умнодика" в большинстве случаев я не люблю. Поскольку его "умность" заключается в том, что он перестаёт, наконец, слушать Штанцлера, Катари, но тут же, не задумываясь, начинает слушаться Алву и его компашку. В более запущенных фанфиках случаях есть ещё и целебный секс, с помощью которого до Ричарда доходит, как должен себя вести НАСТОЯЩИЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ГЕРОЙ. Догадайтесь с одного раза, кто выступает в роли дохтура.
Гораздо интереснее, когда Ричард долго и упорно, идёт вперёд, пробираясь через свои фанаберии, стереотипы и глупости. Пусть сомневаясь и ошибаясь. Пытаясь сопоставить то, что рассказывали ему с детства, говорили люди, которым он доверял, и реальность.
С другой, мне очень импонирует самодостаточность сериального Ричарда. Всё же сцена, где Ричард с арбалетом, сделала мне очень-очень хорошо. ![:D](/picture/1131.gif)
Спойлер!Да, возможно, этот Ричард не будет проигрывать коня и кольцо в карты, вызовет на дуэль не семерых, а поменьше, да и в нос бить его таки успели научить до монсеньора. И на самом деле, это неплохо. Просто будет по-другому.
Вообще, конечно, сцена в книге, где Рокэ учит Ричарда правильно складывать пальцы в кулак для удара, своеобразная. Эмоционально она мне зашла. Но если подумать логически: капитан Рут, вроде бы старый вояка, худо-бедно научил Ричарда фехтовать, а пальцы складывать в кулак к шестнадцати годочкам нет, что ли? Странно.
Так что более независимому, в том числе и от Алвы, Ричарду я скажу: ДА. Такого Дика я вполне могу полюбить. Мыслишки немного налево(Всё же фанфик-дилогию "Сердце Скал" я нежно люблю, как и его героев.)
Всё-таки, я думаю, Спойлер!сцены отравления не избежать, и падение героя тоже заложено. Однако, я надеюсь, что если всё выйдет так, то и показано будет, как трагедия, а не как у Веры Викторовны. Поэтому если ветку Окделлов сценаристы починят, я им буду благодарна.
Что касается внешности Ричарда: думаю, Денис Нурулин подходит, несмотря на то, что шестнадцатилетнего юношу давно перерос) Ну и будем честны: никто из унаров не смотрится на 16-17 лет. Денису Нурулину, Евгению Шварцу (Валентин) и Максиму Метельникову (Арно) в среднем 25, и выглядят они, как здоровые лоси) Но я привыкла, что старшеклассников часто играют актёры за двадцать, так что мне норм)
Ещё у Дениса волосы всё-таки русые, а у его книжного героя тёмно-русые. Но это, по сути, мелочь.
Цитата из "Красное на красном"– Дикон! Совсем большой… Одно лицо с Эгмонтом, разве что волосы темнее.
Август Штанцлер
...Глаза у вас серые, а волосы темно-русые, так что черное и синее вас не погубит, хотя не сказал бы, что это ваши цвета, – герцог посмотрел вино на свет.
Рокэ Алва
Хотя в фанфиках, я к удивлению часто встречала, что у Дика волосы светлые, хотя они совсем не)
Надор в сериале мне понравился. Никаких изъеденных молью гобеленов, лошади у дворян вполне нормальные. Всё-таки сценаристы обоснованно считают, что нищий герцог, пусть и провинциальный, не то же самое, что бедный "белый воротничок". Да и понятие "склеп" подходит не к внешнему виду замка, а к внутренней атмосфере, созданной Мирабеллой Окделл.
Про Окделла вроде сказала всё, что хотела.
Как же теперь не упомянуть герцога Рокэ Алву, Первого Маршала Талига, соберано Кэналлоа и прочее. Что могу сказать: его пока показали мало) В принципе, так и положено, ведь в "Красное на красном" в первой части книги он почти не появляется, а раскрывается уже потом. У меня есть надежда, что в сериале будет НЕОТРЕТКОНЕННЫЙ Алва. И взгляд Рокэ после дуэли с Эгмонтом эту надежду во мне подпитывает. Может, Рокэ и считают мерзавцем, но в глубине души это неплохой человек.
Наверное, выражу не очень популярное мнение, но Юрий Чурсин на роль Алвы подходит. Да, у Чурсина не тот тип внешности, от которой сходят с ума все женщины от 15 до 55, но у Юрия есть харизма. Он умеет приковывать к себе внимание.
Теперь же отмечу, что не понравилось или не зацепило.
Многие диалоги в пилоте, эм, странные. Так не говорят живые люди)
Когда Ричард при дяде говорит: - Айрис, сестра!
А она в ответ: - Ричард, брат!
Я заржала аки гиена. ![:gigi:](/picture/1134.gif)
Мне вспомнились турецкие сериалы: там любят это "зять", "брат", только имя в таком случае не прибавляют)
Да, сценаристы хотели показать зрителям, кто кому приходится. Только делать это нужно было менее топорно.
И то ли из-за диалогов, то ли из-за чего-то ещё возникает ощущение, что актёры играют на разных уровнях.
Образ королевы Катарины Оллар сразу мимо. В сериале из-за макияжа создаётся образ роковой женщины, а не бледного гиацинта. В книге юношам Катарину хочется обнять и плакать защитить любой ценой. Т.е. Катарина - это троп (по крайней мере изначально) Спойлер!волка в овечьей шкуре, лицемерной святости, а не роковой красотки. Посмотрим, как покажут Катари потом.
На сегодня всё)
Вот! Не одной мне это показалось!
читать дальше
Но у меня киношный Ричард не вызывал совершенно никакого отторжения, потому что я вливалась в этот фандом через "Сердце Скал" и только потом дочитала какие-то нужные куски канона... то есть у меня в восприятии образ Ричарда изначально не каноничный. я даже буду не против, если и дальше снимут по "Сердцу Скал".
И меня это немного настораживает, потому что в фанфиках "умнодика" в большинстве случаев я не люблю. Поскольку его "умность" заключается в том, что он перестаёт, наконец, слушать Штанцлера, Катари, но тут же, не задумываясь, начинает слушаться Алву и его компашку.
Оффтоп не про кино: много думала тоже об этом сюжете применительно к фанфикам и решила, что мне больше всего нравится такой сюжетный ход, где Ричарда каким-то образом начинает поддерживать (или изначально поддерживает) некая незаинтересованная третья сторона - не группировка Алвы и не группировка Штанцлера.
Наверное, выражу не очень популярное мнение, но Юрий Чурсин на роль Алвы подходит. Да, у Чурсина не тот тип внешности, от которой сходят с ума все женщины от 15 до 55, но у Юрия есть харизма. Он умеет приковывать к себе внимание.
Мне показалось, что Чурсин в интервью как бы не больше Алва, чем Чурсин в гриме и костюме в кадре. Да, харизма, пластика, интонации, игра - но почему вне фильма это настолько сильнее заметно, чем в фильме? Потому что театральный актер изначально?
Это, кстати, многое объяснило бы) Честно, чем дальше я читала, тем больше во мне укреплялась мысль, что у Ричарда не столько портится характер, сколько он сходит с ума.
Ну, не может Камша верибельно прописывать Энакиных Скайвокеров.
Но у меня киношный Ричард не вызывал совершенно никакого отторжения, потому что я вливалась в этот фандом через "Сердце Скал" и только потом дочитала какие-то нужные куски канона... то есть у меня в восприятии образ Ричарда изначально не каноничный. я даже буду не против, если и дальше снимут по "Сердцу Скал".
"Сердце Скал" починило мне канон.
и книгнорм у ВВК.Но "Красное на красном" я прочитала первей) И тот Ричард мне понравился) Мне просто очень хотелось бы посмотреть, что могло бы из Дика вырасти, не дай ВВК волю непонятной мне ненависти.
Вот! Не одной мне это показалось!
Тут, правда, есть и обоснование: диссер-по-Камше утверждает, что Ричарл находится в "модуле Стивенсона" весь период в Лаик и переходит в "модуль любовного романа" аккурат в сцене с крысой - кстати, раз в кино нет крысы, то стоит ли ждать нормального стивенсоновского Ричарда в следующих сериях?
Что-то мне подсказывает, да) Если сценаристы не решат в какой-то момент сломать характер своего же персонажа об колено, я думаю, что пойдёт примерно по этому пути.
Не думаю, что в кино так сделают. Основная канва все же должна сохраниться.
Я тоже думаю, будет и попытка отравления, и, возможно, последующее падение Ричарда. Лишь бы не сделали как с Дейнерис в "Игре престолов": она спятила потому что потому)
Оффтоп не про кино: много думала тоже об этом сюжете применительно к фанфикам и решила, что мне больше всего нравится такой сюжетный ход, где Ричарда каким-то образом начинает поддерживать (или изначально поддерживает) некая незаинтересованная третья сторона - не группировка Алвы и не группировка Штанцлера.
Было бы интересно, но я вот ни припомню сейчас таких фамилий, чтоб были в стороне.
Я думала сначала про Ноймариненов, всё же их клану выгоден сильный север, чтобы в их же провинцию ещё и со стороны Надора всякая пакость не лезла. Но... Алва им выгоднее. Тем более Рудольф после восстания Эгмонта к Окделлам тёплых чувств не испытывает.
У меня всё в закромах лежит идея о том, как Вальдес взял себе в оруженосцы Окделла. И такой: "Его Высокопреосвященство не хотел видеть Окделла в столице? Так он и не будет в столице. Я даже запрет никакой не нарушил, о чём Вы, соберано!"
Кстати, что мне ещё нравилось в "Сердце Скал", это надорцы и их интересы. И преданные Ричарду люди.
Мне показалось, что Чурсин в интервью как бы не больше Алва, чем Чурсин в гриме и костюме в кадре. Да, харизма, пластика, интонации, игра - но почему вне фильма это настолько сильнее заметно, чем в фильме? Потому что театральный актер изначально?
Возможно. А может, быть дело в написанных диалогах) А в интервью Чурсин импровизирует)
Честно говоря, мне много где в фильме некая театральность бросалась в глаза)
Я люблю катать простыни) Слабость у меня такая
Да, тоже было такое ощущение (впрочем, чем дальше, тем более отрывочно я читала
И я бы тоже была не против, как минимум потому, что там на героев не выливается ушат помоев. Да и стройное повествование хоть и в псевдоисторических реалиях, но с твердым обоснуем и крепкой уже исторической базой, подкупает. Это гораздо лучше, чем безграмотная, нелогичная, дикая мешанина из понятий и и книг норм у ВВК.
О да!
Но "Красное на красном" я прочитала первей) И тот Ричард мне понравился) Мне просто очень хотелось бы посмотреть, что могло бы из Дика вырасти, не дай ВВК волю непонятной мне ненависти.
Я даже не знаю, удался бы ВВК классический роман-воспитание или нет. По тому, что я вижу, у автора не очень получается показать постепенное изменение какой бы то ни было личности.
Что-то мне подсказывает, да) Если сценаристы не решат в какой-то момент сломать характер своего же персонажа об колено, я думаю, что пойдёт примерно по этому пути.
Читала тут в одном отзыве на фильм от зрителя, не знакомого с книгой: (вот такие-то герои - понравились), а вот Ричард... ну, знаете, мол, неинтересно смотреть на такого во всем положительного героя. Во всем положительного!
Лишь бы не сделали как с Дейнерис в "Игре престолов": она спятила потому что потому)
Угу, но там у этого сюжетного хода уже не было литературной основы, как я понимаю.
Было бы интересно, но я вот ни припомню сейчас таких фамилий, чтоб были в стороне.
Я думала сначала про Ноймариненов, всё же их клану выгоден сильный север, чтобы в их же провинцию ещё и со стороны Надора всякая пакость не лезла. Но... Алва им выгоднее. Тем более Рудольф после восстания Эгмонта к Окделлам тёплых чувств не испытывает.
Хм, Ноймаринены вроде бы, действительно, совсем не любят Окделлов.
В рамках канона такой сюжет, с третьей стороной, конечно, совершенно нереалистичен. Это должно быть какое-то АУ с очень сильным градусом альтернативности, или что-то сказочное, или вообще кроссовер с попаданцами или совмещением миров. читать дальше
У меня всё в закромах лежит идея о том, как Вальдес взял себе в оруженосцы Окделла. И такой: "Его Высокопреосвященство не хотел видеть Окделла в столице? Так он и не будет в столице. Я даже запрет никакой не нарушил, о чём Вы, соберано!"
Здорово! Я точно видела пару зарисовок, где Ричард был при Вальдесе, но совсем не длинных.
А может, быть дело в написанных диалогах
Ох, может быть...
Честно говоря, мне много где в фильме некая театральность бросалась в глаза
Ох... даже если в самом театре театральность / нарочитость бросается в глаза, это уже нехорошо. По крайней мере, в той театральной школе, к которой я привыкла (но есть разные).
С постепенным изменением прям печаль-беда. Я вот не против раскрытия темы "Падение героя", но так как это сделано...
А ведь любит же Вера Викторовна деградацию показывать. Правда, сама не всегда понимает, что её герои именно деграднули.
Читала тут в одном отзыве на фильм от зрителя, не знакомого с книгой: (вот такие-то герои - понравились), а вот Ричард... ну, знаете, мол, неинтересно смотреть на такого во всем положительного героя. Во всем положительного!
О, подумала я, а мне интересно - после всего, что случилось в каноне - покажите же мне еще и еще вот этого во всем положительного! Совершенно не надоедает смотреть и сравнивать с каноном!
Тогда можно ввести какие-то сильные надорские кланы (это часто обсуждается в фандоме), каких-то фантастических персонажей со своими интересами,
На этой ФБ интересный фанфик "Уроки чернокнижия про Школу на Бин Дабх принесли. Как девятилетний Ричард учится в том числе и магическим премудростям)
х(на самом деле, именно эту историю я и пересказываю в разных вариациях во многих своих фиках), как ко двору с дипломатическим визитом прибывает Нухутский султан / Холтийский хан / имп(на(на самом деле, именно эту историю я и пересказываю в разных вариациях во многих своих фиках), как ко двору с дипломатическим визитом прибывает Нухутский султан / Холтийский хан / император Галактической империи / Александр Македонский, и ему, для поддержания отношений между государствами, отдают в оруженосцы никому не нужного Окделла. Ричард, изъятый из каноничного сеттинга, едет в Нуху / Холту / Галактическую империю / земную Грецию 4 в. до н.э., три года живет там на отшибе, как частное лицо, участвует во всяких увлекательных, но совершенно посторонних приключениях, сохраняет здоровой свою психику (или даже исправляет ее) и знать не знает, что в это время в Талиге полностью рушится государственность.
Помню-помню) Да, думаю, у Дон Кихота служить Ричарду понравилось бы)
А ведь любит же Вера Викторовна деградацию показывать. Правда, сама не всегда понимает, что её герои именно деграднули.
Возможно, это деградация не героя, а писательского мастерства... или полное отсутствие.
Ладно, впрочем, чего злословить - вон какой мир и каких персонажей для фанфиков нам предоставили.
Я иногда думаю, хорошо, что в Твиторе не зарегистрирована) А то бы вдруг не удержалась, и под постом "Какой же хороший персонаж", могла прокомментировать: "Вы просто не дошли до n-ной книги. А там крепитесь!" Испортила бы людям всю малину
Тоже иногда ловлю себя на такой мысли!
На этой ФБ интересный фанфик "Уроки чернокнижия про Школу на Бин Дабх принесли. Как девятилетний Ричард учится в том числе и магическим премудростям
Спасибо! И правда, держала его в голове, когда писала прошлый коммент. ?
Да, думаю, у Дон Кихота служить Ричарду понравилось бы
О... Честно признаться... читать дальше
Я благодарна, конечно, Вере Викторовне за идею и начальные задумки персонажей, но... оттого мне и обиднее, что всё пошло именно так.
Зато у нас есть "Сердце скал"!
Да и как-то грешно жаловаться на отсутствие креатива в фендоме)
читать дальше
Да! Именно!
читать дальше
Да, не в случае Ричарда нужно торопиться покинуть Олларию...
Срочно написать что-то, где у него вообще все хорошо!
Всецело поддерживаю!
И да, конечно же, это же всё сказки о чудесном спасении. Истории, в которых, гхм, наповал, я не дописываю, а если дописываю, то стараюсь не выкладывать (только одна, кажется, пока что нашла дорогу в дайри
Такой уж я человек, что истории о спасении мне, обычно, как бальзам на сердце)))
Я не гарантирую ничего в грядущих историях, но клянусь, что читать дальше
Такой уж я человек, что истории о спасении мне, обычно, как бальзам на сердце