-Вы любите одиночество? -Нет, я скотина коллективная. (с)
С тобой мы милая моя целуемся, гуляем.
Тебе я нравлюсь, да и ты небезразлична мне.
В любовь играем, пустяки друг другу повторяем.
Нам просто в жизни повезло, а в частности тебе.

Вот если бы с тобой, вдвоем, на остров мы попали,
Во мне бы голод пробудил коварный хищный нрав,
За ломтик хлеба, что нашла случайно ты в кармане
Тебе бы шею я свернул и в этом был бы прав.


Король и Шут(КиШ) - Ломтик хлеба


Итак... В далекой Древней Греции каждые семь (или в других источниках девять) лет царь Афин Эгей вынужден был отправлять на убой семь юношей и семь девушек на остров Крит. Столь печальная участь постигла Афины за то, что племянники Эгея убили Андрогея - сына царя Крита, а Эгей на вполне логичное требование Миноса, выдать убийц сына, не нашёл ничего лучше, чем ответить: "А я не знаю, кто они".
В общем, к тому моменту когда Тесей вырос и решил повидать отца, корабль с человеческой данью из Афин должен был отправиться уже в третий раз. Но двоюродные братишки Тесея немного переоценили себя и умерли от его руки. Чему сам Эгей несказанно обрадовался.
Тесей, справедливо решив, что дань за убийство Андрогея уже уплачена (спустя двадцать с гаком лет таки определили, что это царские племяши! откуда-то...) и ещё четырнадцать афинян вдобавок к уже 28 трупам за смерть одного принца - как-то перебор, отправляется вместе с другими юношами и девушками, чтобы убить Минотавра.
С помощью влюбленной в Тесея Ариадны, герой избавляется от чудовища, спасает сограждан и уплывает обратно в Афины. По пути теряет Ариадну (она умирает/её похищает Дионис/оставляет сам Тесей), от горя/радости забывает сменить чёрный парус на белый, по причине чего Эгей бросается со скалы в море, и в итоге сам Тесей становится царём Афин.
Минос, видимо, дочь любил меньше, чем сына, поэтому на Афины в этот раз не пошёл войной. Ну, или просто не захотел в этот раз испытывать терпение Посейдона (тот мог оказаться Тесею гораздо больше, чем покровителем). Да и к тому же несказанно обрадовался кончине Минотавра.
Для Афин (в этот раз) наступил αίσιο τέλος (или как там по-гречески счастливый конец).

Это пролог. Более подробно и интересно можно про Минотавра почитать здесь.

К чему я тут занялась пересказом... Хотела понять, насколько Сьюзен Коллинз вдохновилась известным древнегреческим мифом, чтобы написать свою трилогию: "Голодные игры", "И вспыхнет пламя", "Сойка-пересмешница".
ИМХО, в мифе "Бог из машины" не то, что уместен - это, так сказать, классика жанра. В серии "Голодные игры" это начинает раздражать.
В мифе местами нелогичное с современной точки зрения поведение людей, можно обосновать древнегреческим, эм, менталитетом.
А поведение древнегреческих богов продиктовано тоже не современными понятиями о справедливости, а их личными симпатиями/антипатиями.

Что же в серии "Голодных игр".
Есть антиутопическое тоталитарное государство Панем. В нем 12, точнее 13 дистриктов (13-й, как "всем известно", разрушен), и Капитолий. Если считать началом события первой книги, то 74 года назад начался бунт, в ходе которого дистрикты проиграли, а 13-й "как всем известно" вообще был уничтожен. И чтобы оставшиеся дистрикты не бунтовали, Капитолий придумал Голодные Игры: от каждого дистрикта случайно выбирают одного юношу и одну девушку в возрасте от 12 до 18 лет, чтобы на арене они убивали друг друга. Хм... Устроили Голодные Игры, чтобы не было бунтов. Хм.
читать дальше

@темы: книги, отзывы, размышлизмы, Голодные игры, рецензии, The Hunger Games, антиутопии, мифы и легенды